Комментарии кураторов
Во время тестирования на первом этапе проверялось знание базового Computer Science, немного Android, немного Rx.
Самая частая проблема,
Далеко не все сделали то, что было в базовом списке требований, например нормальное кэширование. Если есть закэшированные данные — приложение должно продолжать работу офлайн. Кроме того, должен был поддерживаться переворот экрана (как частный случай сохранения состояния).
Также у нас есть категория бонусных баллов при проверке. Они выставлялись за дополнительные плюшки вроде network checker’а, тестов, темной темы и реализации нескольких табов. Однако это скорее исключение и таких работ немного. В основном при оценке работ ориентировались на чистое исполнение согласно ТЗ.
Во время тестирования на первом этапе проверялось знание Swift, паттернов, базового Computer Science.
Мы обращали внимание на множество исключительных сценариев и следили за тем, чтобы приложение не крашилось в рамках этих сценариев. Больше всего баллов получали работы, в которых не только идеально выполнены дополнительные задания, но и добавлены крутые фичи, которые делали из небольшого приложения практически полноценный продукт. Немаловажным пунктом была чистота кода и его аккуратность, а также архитектурные решения.
На что стоит обратить внимание в следующий раз: если выполненное дополнительное задание приводит к крашу приложения, задание не засчитывается.
В среднем у поступивших ребят есть три частично решенные задачи. При нижних порогах баллов (200) большую роль играла анкета.
Брали лучших на основе результатов экзамена по программированию и тестирования, из них отбирали тех, кто сможет уделять достаточное время курсу. При прочих равных приоритет отдавали тем, кто хотел бы дальше развивать полученные навыки в рамках
В среднем у поступивших участников есть хотя бы две частично решенные задачи. При нижних порогах баллов (215) большую роль играла анкета.
В этом запуске набирали небольшую группу, поэтому отбор был достаточно жестким. В первую очередь смотрели на баллы по программированию, интерес к направлению (расставленные приоритеты в анкете), готовность к работе после окончания курса.
В среднем у поступивших ребят есть три частично решенные задачи. При нижних порогах баллов (270) большую роль играла анкета.
Для начала мы отбирали наиболее заинтересованных именно в нашем курсе людей, выбрали тех, у кого
Брали лучших на основе результатов экзамена по программированию, из них отбирали тех, кто сможет уделять достаточное время курсу и курсовой работе. Внимательно изучали ответы на вопросы анкеты и информацию, которую оставили о себе участники.
Особенно отмечали кандидатов, указавших, что им хотелось бы продолжать развивать полученные навыки в рамках
Крайне важна мотивация. Курс объемный и непростой. Брали тех, у кого системный анализ стоял первым приоритетом.
Далее смотрели на результаты тестов. При этом старались фильтровать так, чтобы из разных регионов было примерно одинаковое количество заявок. Но приоритет был у Питера, Нижнего, Москвы, Рязани — при подаче заявки подчеркивали, что приоритет у участников из этих регионов.
После этого проверяли задания с открытым ответом, смотрели на ход мысли того, кто решал. Если решение было в одну строчку без описания, почему так, то это был незачет.
Еще в этом году в качестве эксперимента было несколько очень маленьких заданий, связанных с программированием. Сразу отсекали тех, кто просто скопировал готовое решение, а не попытался сделать сам.
Ну и по классике SQL. В топ поднимались студенты, которые не попались в ловушки. А дальше уже просто смотрели на качество решения. Если на этом этапе оставались студенты, которые были
Смотрели сначала на математику — прошли люди с минимум двумя верными ответами из пяти. Потом — на решения задач по теории вероятностей: понимает ли человек, что такое условная вероятность (первая задача), понимает ли, как обращаться с плотностями распределений (вторая задача). Потом на Python, но с задачей номер четыре справились очень многие, поэтому нельзя сказать, что она была решающей.
Взяли всех, кто допустил не больше одной ошибки в этих четырех задачах.
И одновременно с этим решил не меньше двух задач из части по общей математике.
Границу эту выбрали так: оценили, скольких людей готовы взять на курс (чтобы успевать вовремя проверять домашние задания) и просмотрели анкеты. В промежутке «топ 40—60 кандидатов» посмотрели, что пишут в анкетах: заинтересованность, опыт олимпиад, курсовые, стажировки.
В первую очередь выбор делали по результатам решения задач по логике, далее оценивали решение
Как оценивали решение
- Пользователь описывал только то, что ему лично неудобно пользоваться сайтом, и не пытался проанализировать, как это влияет на конверсию сайта (помним, что «я нерепрезентативен»).
- Кейс был описан очень кратко (в прямом смысле у некоторых было
две-три строчки текста).
Повышали оценку, если:
- В кейсе рассматривали сегменты пользователей (это требовалось в задании, но мало кто об этом писал).
- Предлагая улучшение на сайте, в обосновании писали данные исследований или статистические данные (так как если у аналитика есть возможность найти данные и использовать их для улучшения гипотез, это нужно делать).
- Улучшения описывались в виде продуктовой гипотезы (то есть мы предполагаем, что вот такое изменение на сайте приведет к следующему изменению в поведении посетителей сайта).
- В кейсе были предложены «сложные» изменения (то есть не шрифт увеличить, а добавить
какую-то новую механику или новую продуктовую фичу).
В первую очередь выбор делали по результатам решения задач по логике и математике, далее оценивали
Как оценивали
- Участники отвечали поверхностно и не раскрывали тему глубже. Например, третий кейс: руководитель КЦ снизил нагрузку на 20% за неделю. Что он сделал? Участники, ответившие односложно «Ввел голосового робота» без объяснения причин, процессов, результатов и не рассмотрели другие возможные варианты, получали оценку ниже.
- Участники отвечали не на все вопросы, поставленные в кейсе. Например, многие пропускали вопрос про
value/оценку рынка. - Если не было обоснования гипотез через цифры.
Оценка повышалась, если:
- Приводились данные исследований или статистические данные.
- В ответе было больше одной идеи.
Отбирали на основе результатов экзаменов. Первый фильтр — решение теста, далее смотрели на решение заданий по Excel, последний фильтр — анкета. Помимо этого отбирали наиболее заинтересованных в нашем курсе: тех, у кого наш курс был первым или вторым по приоритетности.