Графический дизайн: что было важно сделать на экзамене
Задание: создать визуальный креатив для размещения в соцсетях.
Отмечали тех, кто учитывал весь контекст задания при выполнении работы. Мы ищем думающих кандидатов, которые не только создают красивую картинку, но и предлагают работающий рекламный креатив.
— Композиционное решение: привлекающее внимание УТП, соблюдение иерархии в шрифтах — лайн, саблайн, крепко сидящая иллюстрация, «воздух» в макете.
— Уверенная иллюстрация (в зависимости от выбранного стиля — 2D или 3D): правильное считывание стилистики с референсов, понимание перспективы и массы объектов, хорошо подобранные цвета, текстуры, интересно подобранная метафора.
— Соблюдение ТТ: размеры макетов, размещение всех элементов — логотипа, УТП, иллюстрации, лигала и возрастного ценза, фирменные шрифты.
— Отсутствие правильно выстроенной композиции в макете.
— Неподходящая под УТП или неинтересная метафора.
— Слабые
— Использование ИИ для создания иллюстрации. ИИ — хороший инструмент для поиска идеи, но в финальном решении важно показать, что кандидат умеет работать руками.
— Искаженные пропорции логотипа — одна из грубых ошибок.
Мобильный дизайн: на что мы смотрим
Нам важно понять, как кандидат мыслит. У нас нет методички, по которой мы сверяем процесс подготовки к проектированию макетов: у каждого продуктового дизайнера свой подход, который может меняться в зависимости от ситуации.
Мы смотрели на конкретные маркеры:
— Какие виды исследовательских активностей были использованы.
— Все ли они применимы к этой задаче.
— Правильно ли они проведены, верно ли интерпретированы результаты.
— Сделаны ли выводы, какие именно, не упущены ли они дальше в работе.
На макетах мы оценивали знание гайдов мобильных операционок. Еще один важный пункт — знание устоявшихся паттернов в приложениях и понимание, как их применяют. Обращали внимание на базовые знания кандидата в дизайне интерфейса и типографике.
Несмотря на то что у нас в связке с продуктовыми дизайнерами работают
Мы ожидаем системности и аккуратности. Точки старта сценария должны быть понятными, между экранами должна быть логическая связь и так далее.
В тестовом задании прежде всего мы хотели увидеть решенную задачу. Решение должно учитывать ограничения. Их можно выявить, если представить себя в роли пользователя.
Частые ошибки:
- Кандидат пытается сразу решить задачу и учесть кейсы, которые описаны в ТЗ. Для успешного прохождения этого недостаточно — необходимо включить эмпатию и учитывать контекст.
- Работы, в которых есть один экран и куча состояний вокруг, — такие тестовые не прошли.
Задание на стажировку — это маленький пример рабочей задачи. В работе выполненная задача дизайнера переходит к разработчику, который должен понимать, что происходит в макете. Если этого не случится, форма на проде не будет учитывать
Чтобы этого избежать, нужно готовить задачи так, как будто их ждет разработчик: раскладывать сценарий на экраны, рисовать стрелочки между ними и описывать, что происходит. Кандидаты, которых взяли на стажировку, будут сразу работать с бизнесом и влиять на него.
- «Тестовое с дрибла» — такой тип тестового встречался часто. Это решение, которое кандидаты находили на Dribbble или Behance, брали его и немного перерисовывали. Тут важно задуматься: вряд ли
где-то лежит готовое успешное тестовое сотрудника, который устроился на работу в Т‑Банке. Скорее всего, это тестовое не прошло и нужночто-то другое. - Кандидаты не задумываются о UI. Это большая ошибка: мы ожидаем аккуратности в работе с макетами. Чтобы избежать такой ошибки, нужно найти любую доступную
дизайн-систему и собрать карту референсов.
Анкета: на что обращали внимание кураторы
Если релевантный опыт уже есть, у кандидата будет преимущество.
Стажировка рассчитана на 3 месяца, и мы бы хотели, чтобы наша работа была максимально продуктивной, поэтому нам важно, чтобы кандидат был готов уделять стажировке достаточное количество времени.
В основном рассматривали кандидатов из городов, где у нас есть офисы: это дает возможность коммуницировать в более комфортной среде.
Для нас важен сценарный и системный подход, когда видно, что человек работал над задачей: учитывал контекст и возможные ограничения, развивал свою мысль дальше, чем говорит задача. Не чтобы добавить в макеты побольше кейсов, а чтобы решить основную задачу и подумать на будущее.
Что стоит или не стоит добавлять в портфолио
Мы обращаем внимание на портфолио, в котором работы кандидатов решают пользовательские проблемы. Концепт UI без логики, но с красивыми графиками нам неинтересен: красивые графики может сгенерировать нейросеть. Мы ищем ребят, которые могут решать сложные пользовательские уравнения, — и чем сложнее они будут, тем нам интереснее.
Если вы ищете работу в продукте, точно не стоит добавлять лендинги, баннеры, визитки, печатку, бренд, логотипы и иллюстрации. Составляйте портфолио так, чтобы у ваших проектов было превью и дисклеймер. Это поможет нам сразу понять, что вы про продукт, и углубиться в изучение кейсов. Behance для таких задач не подходит — выбирайте Notion и Figma.